#
Скидка на складские остатки котлов «Мотор Сич». При покупке котла «Мотор Сич» - скидка на дымоход 10%

    Порядок работы котла Мотор Сич

    Эксплуатация котла допускается только при наличии в котельной (топочной) системы докотловой водоподготовки, которая обеспечивает необходимую карбонатную жесткость подпиточной воды в соответствии с настоящим руководством и СНиП II-35-76.
    В котельной (топочной) должен быть заведён журнал по водоподготовке для записей результатов анализов воды.
    В случае, если эксплуатация котла ведётся без системы водоподготовки, изготовитель ответственность за работу котла не несёт.
    При эксплуатации котла должны соблюдаться правила пожарной безопасности и правила техники безопасности.
    Во время работы котла существует вероятность прерывания электропитания или блокировки циркуляционного насоса. Если авария произошла во время работы котла, необходимо прекратить подачу топлива в котел.

    Запрещается открывать шибер прямой тяги и дверцы котла, эти действия могут привести к интенсивному горению топлива и перегреву котла.

    Для предотвращения перегрева котла вследствие блокировки (выхода со строя) циркуляционного насоса необходимо предусмотреть установку резервного насоса и байпасной линии обеспечивающей гравитационную циркуляцию теплоносителя.
    Для предотвращения перегрева котла при прерывании электропитания –предусмотреть установку источника резервного электропитания циркуляционного насоса, использовать байпасную линию или дополнительный накопитель тепла (бойлер, теплоаккумулятор), способный принять теоретическую минимальную тепловую мощность котла через гравитационную циркуляцию.

    Растопка котла

    Перед растопкой тщательно проверить:
    — исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;
    — исправность контрольно-измерительных приборов, вентилятора, а также наличие естественной тяги;
    — заполнение котла и системы водой;
    — нет ли пропусков воды через фланцы и арматуру;
    — нет ли заглушек на питательной и спусковой линиях;
    — отсутствие в топке и газоходах людей или посторонних предметов;
    — отсутствие трещин, вмятин на наружных поверхностях нагрева котла;
    — наличие напряжения на электрощите котла;
    — проверить качество закрытия и герметичность дверец, при необходимости откорректировать их посредством специальных регуляторов;
    — проверить работу циркуляционных насосов, проконтролировав хорошую циркуляцию воды в котле.

    Проверка исправности манометра, а также заполнения котла водой должна проводится в рукавицах, с целью исключения ожогов обслуживающего персонала.

    Запрещается пуск в работу котлов с неисправными арматурой, питательными приборами, автоматикой безопасности и средствами противоаварийной защиты и сигнализации.

    Провентилировать котел и газоходы в течение 5 мин. путём открытия дверец и шибера прямой тяги и включением дутьевого вентилятора при закрытых дверцах и шибере прямой тяги.
    Убедившись в исправности оборудования, в сменном журнале оператор должен сделать запись о сдаче и приёме смены, времени начала растопки котла.
    Если при растопке котла, была обнаружена неисправность оборудования, то принимающий смену оператор должен сделать об этом запись в сменном журнале и поставить в известность об этом лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов для принятия им соответствующего решения по данному вопросу и дачи необходимого указания оператору.

    При растопке котла оператор должен:

    — Производить растопку котла только при наличии распоряжения, записанного в сменном журнале лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, или заменяющим его лицом. Оператор должен быть заблаговременно предупреждён о времени растопки котла.
    — При растопке котла необходимо обеспечить равномерный прогрев его частей. Применение при растопке котла легковоспламеняющихся материалов (бензина, керосина) запрещается.
    — Подтягивание болтов и люков во время растопки котла производить с большой осторожностью, только нормальным ключом, без применения удлиняющих рычагов и в присутствии лица, ответственного за содержание котлов в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию котлов.

    Для запуска котла действовать следующим образом:

    — Включить сетевой выключатель и проверить наличие напряжения в сети.
    — Блокировать работу вентилятора, нажатием соответствующей кнопки на панели управления. Открыть шибер прямой тяги и дверцу загрузочной камеры.
    — Загрузить растопочный материал из сухих мелко колотых дров в количестве около 10 кг в загрузочную камеру.
    — Подложить под топливо бумагу.
    — Используя факел произвести розжиг, закрыть дверцу загрузочной камеры и открыть дверцу камеры сгорания. Когда дрова достаточно разгорятся догрузить растопочный материал (дрова около 30 кг).
    — Когда дрова достаточно прогорят и над керамическим соплом образуется раскаленный слой древесного угля, закрыть дверцу камеры сгорания, заполнить загрузочную камеру основным топливом, закрыть дверцу, закрыть шибер прямой тяги и нажать кнопку «СТАРТ», регулятор включится в режим растопки.
    — Установить необходимую температуру на выходе из котла (в пределах 65…90 °С).
    — При необходимости, с помощью регулятора максимальных оборотов вентилятора отрегулировать подачу воздуха.

    Работа котла при открытой дверце камеры сгорания запрещена, это может привести к перегреву и выходу со строя вентилятора.
    Во время загрузки дров следует соблюдать осторожность. Нельзя помещать дрова в канал шибера прямой тяги – это не позволит закрыть шибер прямой тяги. Нельзя использовать дрова длиной больше указанной в настоящем руководстве, возможно повреждение теплоизоляции дверцы и «зависание» дров в процессе горения.

    В период пуска котла температуру обратной воды до 60°С возможно поднять за счет рециркуляции воды в котельной при временном отключении котельной от теплосети.
    Внимательно следить за температурой воды по термометру. При подъёме температуры воды в котле до 60…70°С, выпустить из котла воздух, осторожно поднимая рычаг предохранительного пружинного клапана.
    Следить за процессом розжига котла, загрузкой топлива и выходом на режим. Температура воды и уходящих газов за котлом должны расти. В период пуска котла, при температуре обратной воды ниже 60°С, возможно образование конденсата и его течи из газоходов, а также запотевание стенок загрузочной камеры, что ухудшает розжиг. Для устранения течей конденсата необходимо поднять температура обратной воды выше 60°С за счёт рециркуляции воды в котельной и временного отключения котельной от теплосети. Рекомендуется для первой загрузки использовать более сухие виды топлива.
    Для контроля количества топлива в котле необходимо открыть шибер прямой тяги, выключить дутьевой вентилятор, удерживая в течении не менее 2 секунд кнопку «СТАРТ». Выждать 20…30 сек. для удаления скопившихся в загрузочной камере газов и плавно открыть дверцу загрузочной камеры. При необходимости пополнить топливо.

    ВНИМАНИЕ! Перерыв в работе котла составляет 30 минут. По истечении этого времени котел автоматически включится в работу.

    Рекомендуется пополнять котел топливом после того, как объем топлива от предыдущей загрузки будет занимать около одной четвертой объема загрузочной камеры.
    Необходимо поддерживать над керамическим соплом раскаленный слой древесного угля.
    При пополнении топлива на раскаленные угли уложить широкие колотые поленья, а сверху остальное топливо.
    После дозагрузки закрыть дверцу загрузочной камеры, закрыть шибер прямой тяги и включить дутьевой вентилятор, нажатием кнопки «СТАРТ».

    Всегда перед открыванием дверцы загрузочной камеры работающего котла необходимо ОТКРЫТЬ ШИБЕР ПРЯМОЙ ТЯГИ, ВЫКЛЮЧИТЬ ДУТЬЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР И ТОЛЬКО ПОТОМ ПО ИСТЕЧЕНИИ 20…30 сек. ПЛАВНО (во избежание выброса пламени) открыть дверцу загрузочной камеры.

    Для остановки котла:

    — прекратить загрузку топлива;
    — после выгорания топлива, когда температура в котле упадет ниже 50°С отключится циркуляционный насос системы отопления (если регулятор настроен на эту температуру и насос подключен к блоку управления), при падении температуры ниже 35°С отключится дутьевой вентилятор;
    — выключить сетевой выключатель.

    Топливо

    Рекомендованным топливом для котла являются сухие колотые дрова сечением не более 250мм, длиной не более 1000мм, влажностью до 25%. При сжигании такого топлива обеспечивается максимальная тепловая мощность и длительный срок службы котла.
    Полезное энергетическое содержание древесины существенно снижается в зависимости от содержащейся в ней влаги. Зависимость теплотворной способности разных видов древесины от содержания влаги приведена ниже:

    Содержание влаги, %

    Теплотворная способность древесины, кВт/кг

    Для хвойных пород

    Для лиственных пород

    15

    4,329

    4,057

    20

    4,035

    3,779

    25

    3,740

    3,500

    30

    3,446

    3,222

    35

    3,151

    2,943

    40

    2,856

    2,664

    45

    2,562

    2,386

    50

    2,267

    2,107

    55

    1,973

    1,829

    60

    1,678

    1,550

    Торфобрикеты по ДСТУ 2042-92 имеют стабильную влажность (до 20%), высокую плотность (около 1200 кг/м?) и механическую прочность, поэтому обеспечивают более продолжительное, чем дрова, время работы котла на одной загрузке топлива.
    Недостатком торфобрикетов является высокая, сравнительно с дровами, зольность (до 25%), и следовательно частая потребность в чистке котла.
    Разнообразные прессованные топливные брикеты и мелкие отходы кусковой древесины сжигать только совместно с дровами, но не более 30% объема.

    Чистка твердотопливного пиролизного котла

    Чистку загрузочной камеры, камеры сгорания и золосборника производить регулярно с периодичностью один раз в 3…5 дней при сжигании дров и ежедневно при сжигании торфобрикетов и разнообразных прессованных брикетов.
    Промежуток времени между чистками, может изменяться в зависимости от степени теплонапряженности работы и качества топлива.
    Перед чисткой топливо выжигается настолько, чтобы обеспечить чистку и оставить запас раскалённых углей, потребных для розжига после чистки.

    Для чистки загрузочной камеры необходимо:
    — выключить дутьевой вентилятор;
    — открыть шибер прямой тяги;
    — открыть дверцу загрузочной камеры;
    — при помощи скребка, входящего в комплект поставки, сгрести раскаленные угли к задней стенке камеры затем золу и пепел, через керамическое сопло сгрести в камеру сгорания, затем раскаленные угли переместить на очищенное место и повторить операцию;
    — распределив угли по всей поверхности загрузочной камеры, закрыть дверцу загрузочной камеры.

    Для чистки камеры сгорания необходимо:
    — открыть дверцу камеры сгорания;
    — при помощи скребка и лопаты удалить золу и пепел, засыпать в несгораемый ящик, при необходимости залить водой и закрыть крышкой (лопата и ящик для золы в комплект поставки не входят);
    — закрыть дверцу камеры сгорания.

    Для чистки золосборника необходимо:
    — снять люк чистки;
    — при помощи совка удалить золу и пепел, засыпать в несгораемый ящик, при необходимости залить водой;
    — установить люк чистки.

    После очистки загрузить топливо в загрузочную камеру на оставшиеся угли и произвести розжиг котла.
    Чистку надо производить быстро, особенно в сильные морозы, т.к. система отопления при чистке охлаждается и нельзя долго задерживать раскаленные угли без дутья, во избежание их прогара.

    Чистку дымогарных труб теплообменника производить регулярно с периодичностью 1…2 раза в месяц. Чистку производить при выключенном и охлажденном до температуры не более 60°С котле в следующей последовательности:
    — снять заднюю часть верхней облицовки котла, теплоизоляцию люка чистки теплообменника и люк чистки теплообменника;
    — при помощи ерша, входящего в комплект поставки, очистить дымогарные трубы теплообменника и дымоотводящий канал;
    — снять люк чистки и удалить пепел с золосборника;
    — удалить пепел с камеры сгорания;
    — установить и закрепить люки чистки теплообменника, восстановив при необходимости уплотнения и проверив герметичность, установить на место теплоизоляцию люка чистки и облицовку.
    Чистку дымогарных труб теплообменника необходимо совмещать с чисткой загрузочной камеры и камеры сгорания, а также нижней части дымовой трубы.
    Один раз в год необходимо произвести чистку рабочих лопастей вентилятора и каналов подачи воздуха.


    Просмотров страницы: 1415

Меню



Наши представительства:


j УКРАИНА
г. Киев, Киевская обл.
г. Харьков, Харьковская обл.
г. Ивано-Франковск, Ивано-франковская обл.
г. Днепропетровск, Днепропетровская обл.
г. Винница, Винницкая обл.
г. Черкассы, Черкасская обл.
г. Житомир, Житомирская обл.

РОССИЯ
Перейти на сайт российского представительства

ООО "Атом"
Наши телефоны:
тел.: +38 (067) 695-01-01
тел.: +38 (099) 232-01-01
тел.: +38 (095) 622-01-01



Укр Українська
Русская версия сайта Русская версия

Наши клиенты


Ковальская

Пузата Хата

billerbeck

frunze

Глобино

a

a

КПИ

Прайд

zotti

 


  •     +38 (067) 695-01-01; +38 (095) 622-01-01
  •     Украина, Киев, ул. Симона Петлюры, 28
  •     atom.warm@gmail.com      
  •     КАРТА САЙТА
http://kotly.org.ua Copyrights © 2008-2016. Все права зарегестрированы. | Продажа, сервис и обслуживание в Украине пиролизных твердотопливных котлов на дровах и древесных брикетах «Мотор Сич».